Как настроить в ЗУП 3 ввод начисления, которое выполняется часто, но не каждый месяц

1С:ЗУП 3 имеет широкие возможности по настройке видов начисления. В этой публикации будет рассмотрено три варианта настройки начислений для ситуации, когда расчет определенной доплаты для сотрудника требуется выполнять довольно часто, но не каждый месяц, и заранее месяцы начисления доплаты определить нельзя. Этот материал поможет понять тонкости настройки ЗУП 3, которые можно будет успешно применять и в других ситуациях.

Решение

Решить эту задачу в 1С:ЗУП 3 можно тремя вариантами. Рассмотрим каждый из них.

Вариант 1. Создать начисление для ввода доплаты документом «Разовое начисление»

Это наиболее очевидный вариант решения задачи. Следует создать вид начисления, в настройках которого указать, что он выполняется По отдельному документу. Таким документом будет документ Разовое начисление. Также требуется внести необходимую формулу расчета. В рассматриваемом примере будет выполняться доплата суммой пропорционально отработанному времени: 

Далее сотруднику эта доплата начисляется документом Разовое начисление. Но стоит иметь ввиду, что если расчет доплаты зависит от отработанного времени (как в рассматриваем примере), то документ Разовое начисление необходимо вводить уже после ввода всех сведений об отсутствиях в текущем месяце: 

Минусом такого варианта ввода является существенные затраты по времени при ежемесячном вводе документа Разовые начисления на большое количество сотрудников, а также вероятность «забыться» и не выполнить пересчет документа при изменении сведений об отсутствиях сотрудников.

Вариант 2. Создать начисление, которое является плановым и назначать ежемесячно

Ещё один вариант — это сделать данный вид начисления «плановым», т.е. в настройках указать, что начисление выполняется Ежемесячно

И далее ежемесячно назначать его только тем сотрудникам, которым в текущем месяце его требуется начислять. Для этого можно воспользоваться документом Изменение плановых начислений или Назначение планового начисления

Сам расчет начисления будет происходить в документе Начисление зарплаты и взносов, поэтому исключается необходимость пересчитывать документ Разовое начисление при изменении сведений об отсутствиях, но остается проблема затрат времени на ежемесячный ввод документов Изменение плановых начислений.

Вариант 3. Задавать необходимость расчета доплаты через дополнительный показатель

Этот вариант наиболее интересный и для ввода менее затратный по времени, чем первые два.

Необходимо создать вид начисления, в формуле которого будет присутствовать дополнительный показатель, который можно назвать «НачислятьДоплатуСуммой». Если сотруднику требуется выполнять расчет доплаты в текущем месяце, то значение этого показателя следует задать равным 1. Если не требуется, то просто не будем вносить значение показателя и тогда расчет доплаты для такого сотрудника происходить не будет.

Чтобы программа вела себя именно так, в настройках вида начисления указывается, что начисление выполняется Только если введено значение показателя и чуть ниже ставится флажок напротив этого показателя: 

Сам показатель «НачислятьДоплатуСуммой» мы предварительно создадим в справочнике Показатели расчета зарплаты. Он будет вводиться для сотрудника документом Данные для расчета зарплаты

После этого документом Шаблоны ввода исходных данных создается форма для ввода показателя и документом Данные для расчета зарплаты вводится значение 1 для этого показателя по тем сотрудникам, которым в текущем месяце требуется начислять доплату. Также стоит заметить, что документ следующего месяца можно создавать копирование предыдущего документа. Убрать лишних сотрудников и добавить недостающих. Таким образом возможно сократить время на ввод данных по большому количеству сотрудников: 

В результате расчет доплаты для указанных сотрудников будет выполняться в документе Начисление зарплаты и взносов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *