Сервис Обсуждения

В данной публикации будет рассмотрен новый инструмент работы в 1С– сервис Обсуждения, который позволит в самой 1С связываться между собой пользователям программы онлайн, обсуждать текущие рабочие моменты по документам, отчетам, справочникам и общаться на свободные темы.

1С становится не просто «трудовой повинностью», но и чатом общения, где теперь можно обсудить все производственные и не производственные вопросы:

  • как отметить корпоратив на Новый год;
  • что подарить сотруднику на день рождения;
  • как распланировать текущие задачи на день и назначить ответственных за них и многое другое.

Это настоящий «город в городе». Разработчики 1С делают все, чтобы нам было интересно работать в программе, чтобы 1С стал самодостаточным инструментом и для работы, и для общения, и для нашего с Вами отдыха.

Назначение сервиса Обсуждения

С версии 3.0.56.22 пользователям доступна возможность обмениваться текстовыми сообщениями в 1С. Осуществляется работа сервиса через сервер взаимодействия: wss://1cdialog.com:443.

Для использования функциональности требуется подключение к сети Интернет. В статье мы подробно рассмотрим:

  • как настроить сервис Обсуждения;
  • как начать обсуждение в чате;
  • как добавить участников обсуждения;
  • как найти информацию в обсуждении;
  • как создавать обсуждения, привязанные к документу, элементу списка или какому-либо иному объекту данных;
  • как покинуть обсуждение.

Настройка сервиса Обсуждения

Самое приятное в этом сервисе – это то, что он не требует никаких дополнительных финансовых затрат. Неважно на какой программе Вы работаете – базовой 1С или 1С ПРОФ, есть ли у Вас подписка на ИТС ПРОФ — пользоваться сервисом смогут все пользователи, легально купившие программу.

Даже пользователи не подключенные к Интернет-поддержке смогут пользоваться этим классным инструментом, выполнив небольшую настройку в программе.

Настройка сервиса Обсуждения.

Шаг 1. Перейти в раздел Администрирование – Настройки программы – Интернет-поддержка и сервисы – Обсуждения кнопка Подключить.

Шаг 2. В открывшейся форме настройки указать электронный адрес почты, через которую будет производиться обмен сообщениями. Для этого можно создать отдельный электронный адрес, чтобы сообщения не загружали своей информацией рабочие email пользователей 1С.

 

Шаг 3. После открытия почты и получения Кода регистрации, его необходимо указать в форме подключения сервиса.

 

Шаг 4. После внесения Кода регистрации — нажать на кнопку Зарегистрироваться.

Сервис Обсуждения активирован и теперь пользователи программы могут общаться между собой в 1С.

Подключенный сервис Обсуждения выглядит следующим образом.

Центр оповещений

После настройки сервиса Обсуждения в настройке Панели инструментов появляется новый инструмент – Оповещения, который работает как Центр оповещений.

При нажатии на указанный инструмент Оповещения, открывается окно Центра оповещений.

В Центре оповещений отображаются сообщения, на которые пользователю необходимо отреагировать:

  • новые сообщения в обсуждениях;
  • напоминания о важных событиях календаря и т.д.

Центр оповещений позволяет:

  • переключаться по темам обсуждения по ссылке Обсуждения;
  • очистить оповещения в форме, чтобы они не накапливались.

Для перехода к обсуждению:

  • если Вы уже участвовали в обсуждении и Вам пришел ответ, то необходимо нажать на ссылку по теме оповещения и продолжить обсуждение; PDF
  • если Вы только собираетесь принять участие в обсуждении, то необходимо выбрать по ссылке Обсуждения нужную тему и Центр оповещений откроет все обсуждения по выбранной теме. PDF

Чтобы удалить оповещение из списка, нажмите кнопку Очистки (х) в строке оповещения.

Обсуждение в чате

Как начать обсуждение

Пошаговая инструкция для задания новой темы обсуждения.

Шаг 1. На Панели инструментов активизировать Оповещения.

Шаг 2. В открывшемся окне оповещений нажать на кнопку + Новое.

Шаг 3. В поле Тема ввести тему обсуждения. В списке Участники добавить пользователей.

Данный шаг следует повторить для каждого добавляемого пользователя.

Посмотреть активных пользователей можно через раздел Администрирование – Обслуживание – ссылка Активные пользователи.

Список всех зарегистрированных в 1С пользователей: раздел Администрирование – Настройки пользователей и прав– ссылка Пользователи.

Шаг 4. После включения в обсуждение пользователей нажмите на кнопку Создать обсуждение.

После этого можно переходить к началу обсуждения.

Как происходит обсуждение

После создания темы обсуждения окно Обсуждения будет поделено на три части. Справа вверху показываются пользователи, которым будет видно сообщение. Внизу набирается текст сообщения и нажимается «самолетик» для отправки информации указанным пользователям.

Все пользователи, указанные в теме обсуждения, увидят на Панели инструментов оповещение о сообщении: красная точка у инструмента Оповещения.

После перехода в Центр оповещений сообщение откроется.

Для ответа на сообщение достаточно кликнуть мышкой на оповещение. Ответ на сообщение введите в поле ввода сообщения.

Каждый участник обсуждения будет видеть на Панели инструментов оповещение – красную точку – сигнал о новом сообщении в теме и участвовать в обсуждении.

Обсуждение новогоднего корпоратива в 1С может выглядеть следующим образом.

А обсуждение интересных новостей по работе — так.

Навигация в обсуждении

Чтобы вернуться к интересующему месту в обсуждении, можно воспользоваться полем поиска, куда ввести нужное слово. Например, при задании в поиске слова бильярд будет указано место с программой празднования новогодней ночи в РЦ «РоллХолл».

После завершения обсуждения можно закрыть тему, изменив название темы: кнопка ЕщеИзменить тему.

В появившемся окне ввести Обсуждение закрыто и нажать на кнопку OK.

В списке тем обсуждений Центра оповещений слева отобразится информация, что обсуждение закрыто.

Добавление участников обсуждения

Добавить новых участников обсуждения можно по кнопке ЕЩЕУчастники обсуждения.

Теперь Ушаков Виталий Степанович тоже сможет принять участие в обсуждении.

Выход из обсуждения

Выйти из обсуждения темы можно по кнопке ЕщеПокинуть обсуждение.

Программа попросит подтвердить выход из обсуждения.

После нажатия на кнопку Да обсуждение будет удалено из Центра оповещений.

Обсуждения, привязанные к документу или справочнику

Как начать обсуждение

Пользователь может создавать обсуждения, привязанные к документу, элементу списка или какому-либо иному объекту данных.

Чтобы начать обсуждение, привязанное к объекту, нужно выполнить следующие действия:

Шаг 1. В верхнем правом углу формы объекта нажмите на ссылку Обсуждение.

Шаг 2. В поле Кому введите имя пользователя или пользователей, к которым обращаетесь.

Шаг 3. В поле Сообщение введите текст сообщения и нажмите клавишу Enter.

После отправки сообщения выходить из документа желательно по «крестику» рядом с кнопкой Обсуждения в правом верхнем углу формы, чтобы не нарушать последовательность проведения документов. Особенно это важно для ведения обсуждений в документах старых периодов.

Как происходит обсуждение

Менеджерам Ушакову Виталию Степановичу и Буйнову Петру Михайловичу после включения их в список обсуждения документа Поступление (акты, накладные), придет оповещение по адресованному к ним вопросу. На это будет указывать «красная» точка – знак Внимание! в Центре оповещений.

Пошаговая инструкция по ответу на оповещение.

Шаг 1. Войти в Центр оповещений. При открытии будет доступна ссылка на документ Поступление (акты, накладные) от 02.01.2018 с вопросом бухгалтера.

Шаг 2. Перейти по указанной ссылке и нажать на кнопку Обсуждение.

Шаг 3. Отправить ответ по стрелке в правом верхнем углу вопроса.

После перехода по ссылке в документ ссылка на оповещении автоматически удаляется.

Добавление участника обсуждения

Добавить в список новых участников обсуждения может любой из участников обсуждения. Для этого внизу окна обсуждения в графе Кому вручную добавляются нужные пользователи.

Вагнер Потап Фомич, Медведкова Раиса Павловна и Никитина Вера Архиповна включены в список участников обсуждения по указанному документу.

Перспективы сервиса Обсуждения

Сервис планируется активно развивать. В перспективе, используя этот сервис, можно будет устраивать видеоконференции и совершать групповые звонки внутри 1С.

Нас не перестают удивлять и радовать креативность и фантазия 1С! Спасибо им за этот сервис – он великолепен!!!