Назначение и создание. Справочник Контрагенты

В данной публикации рассматривается справочник Контрагенты. Это один из самых важных справочников: в нем хранится информация о покупателях, поставщиках и прочих юридических и физических лицах, с которыми работает организация. Правильный ввод информации в справочник и достоверная оценка потенциальных клиентов необходимы для успешной работы организации и сдачи отчетности.

Назначение справочника

Справочник Контрагенты является одним из наиболее используемых справочников: в разрезе контрагентов по многим счетам учета ведется аналитический учет. PDF

Контрагенты — это поставщики, покупатели, организации и частные лица, с которыми взаимодействует компания.

Аналитика в разрезе контрагентов доступна в Оборотно-сальдовой ведомости по указанным выше счетам учета.

Настройка учета в разрезе контрагентов

Учет в разрезе контрагентов изначально установлен в Плане счетов: раздел Главное – Настройки – План счетов. Удалить аналитику вручную из Плана счетов невозможно.

Создание групп в справочнике

Справочник Контрагенты является иерархическим. Это значит, что можно создавать в нем группы контрагентов.

Типовая группировка справочника Контрагенты:

  • Государственные органы;
  • Комиссия (агентирование);
  • Перевозчики;
  • Покупатели;
  • Поставщики;
  • Учредители;
  • Прочие.

Пользователь может настроить свою структуру групп в справочнике, как ему удобно. Например, сетевому поставщику продуктов можно создать группы по областям и городам, а внутри сгруппировать контрагентов по брендам магазинов. PDF

Ввод новой группы осуществляется по кнопке Создать группу: раздел Справочники – Покупки и Продажи – Контрагенты – Создать группу.

Создание элемента справочника

Создание Контрагента из документа

Быстрый ввод справочников из документов позволяет более быстро оформлять документы. Элементы справочника создаются непосредственно из документа заполнением соответствующих полей.

Есть несколько способов создания новых элементов справочника из документа:

  • ввод наименования в строке выбора; PDF
  • по кнопке Создать; PDF
  • по ссылке Показать все. PDF

Все они подробно рассмотрены в статье Быстрый ввод справочников из документов

Создание Контрагента в справочнике

Новый элемент справочника можно создать заранее в справочнике.

Ввод нового элемента справочника Контрагенты осуществляется по кнопке Создать: раздел Справочники – Покупки и Продажи – Контрагенты.

Заполнить данные в карточке контрагента можно:

  • вручную;
  • автоматически.

Способ №1. Заполнение данных вручную

Заполнение этим способом сводится к последовательному заполнению полей карточки контрагента. Порядок заполнения элементов справочника Контрагенты описан в статье Порядок заполнения элемента справочника Контрагенты.

Способ №2. Заполнение данных автоматически

Автоматическое заполнение данных в карточке нового контрагента возможно в рамках сервиса 1С:Контрагент при подключенной Интернет-поддержке пользователей.

В карточке контрагента вводится ИНН или Наименование и нажимается кнопка Заполнить.

1С автоматически заполнит карточку контрагента.

А также информацию по контактному лицу контрагента.

Подробнее по настройке, возможностям и подключению сервиса 1С:Контрагент в статье 1С:Контрагент.

Проверка контрагента по данным ФНС

Проверка контрагента по данным ФНС возможна только при подключенной Интернет-поддержке.

При вводе ИНН и КПП контрагента происходит проверка контрагента посредством специализированного онлайн-сервиса ФНС.

Результаты проверки отображаются как в самой карточке контрагента, так и в формах списка и выбора. Проверка контрагентов на соответствие данных из ЕГРЮЛ/ЕГРИП осуществляется при:

  • открытии документов;
  • изменении данных о контрагенте в справочнике;
  • формировании книги покупок и продаж, декларации по НДС.

Проверенным контрагентам присваиваются статусы:

  • контрагент есть в базе ФНС; PDF
  • прекращена деятельность или изменен КПП; PDF
  • КПП не соответствует данным базы ФНС; PDF
  • контрагент отсутствует в базе ФНС. PDF

Проверка контрагентов может выполняться:

  • в ручном режиме;
  • автоматически.

Способ №1. Проверка контрагента в ручном режиме

Ручная проверка производится из карточки контрагента и документов по кнопке ЕЩЕПроверить контрагента.

Результат проверки отражается в карточке контрагента.

Способ №2. Автоматическая проверка

Способ автоматической проверки контрагентов настраивается в разделе Администрирование – Настройки программы — Интернет-поддержка и сервисы — Проверка контрагентов–флажок Автоматически проверять контрагентов по ЕГРН.

Сервис 1С:Досье

1С:Досье позволяет проверять актуальность и достоверность сведений о контрагентах, оценивать их финансовое состояние. Это помогает составить представление о контрагенте, с которым придется иметь дело, и правильно оценить все риски возможного сотрудничества.

Для введенных в базу контрагентов досье выводится прямо из карточки контрагента по кнопке ЕЩЕ Досье.

Также информацию по контрагенту можно получить не вводя его в базу из раздела Продажи – Досье контрагента по строке ввода ИНН или Наименования.

Информация по контрагенту группируется следующим образом:

  • основные показатели; PDF
  • данные ЕГРЮЛ; PDF
  • данные программы; PDF
  • бухгалтерская отчетность; PDF
  • анализ отчетности; PDF
  • финансовый анализ; PDF
  • проверка. PDF

Подробнее о подключении, настройке и возможностях сервиса в статье Досье контрагента.

Добавить комментарий