Нормируемые расходы. Расходы на рекламу

Расходы на рекламу делятся на нормируемые и ненормируемые (п.2 ст.264 НК РФ) К НЕнормируемым расходам относятся расходы, которые полностью включаются в расходы – по «закрытому» перечню: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании

В состав НЕнормируемых расходов так же включаются: абз.2 п.4 ст.264 НК РФ - расходы на рекламные мероприятия при кино- и видеообслуживании Т.е. расходы на изготовление и демонстрацию рекламных роликов в торговых центрах не нормируются так же, но только при наличии прокатного удостоверения, выданного Минкультуры РФ. Так же к не нормируемым расходам относятся расходы на создание логотипа организации (Письмо Минфина РФ от 12.09.2014 N 03-03-РЗ/45762)

Примеры НЕнормируемых расходов:  расходы на баннеры в социальных сетях (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ) стрит-арт, при условии, что местные власти считают панно на асфальте или стене наружной рекламой (например, решение Совета депутатов Шатурского муниципального района Московской области от 23.12.09 № 10/3)

К нормируемым расходам относятся расходы, которые учитываются в НУ в размере, не превышающем 1% выручки от реализации: расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний расходы на иные виды рекламы, не указанные в составе ненормируемых расходов. Контролирующие органы рекомендуют все расходы, которые не указаны в закрытом перечне «НЕнормируемых» расходов НОРМИРОВАТЬ, т.е. учитывать в пределах 1% от выручки.

Примеры нормируемых расходов: расходы на рассылку СМС-сообщений рекламного характера (Письмо МФ РФ от 28.10.2013 N 03-03-06/1/45479) расходы на рекламу на чековой ленте (Письмо Минфина РФ от 23.12.16 N 03-03-06/77417) реклама на автомобилях компании и сотрудников

Лист 02 Приложение № 2. Косвенные расходы Нормируемые расходы. Расходы на рекламу

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная НЕопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ). Адресная рассылка информационных материалов – это НЕ РЕКЛАМА! В этом случае действует правило «экономической обоснованности расходов», т.е. расходами признаются любые затраты для деятельности, направленной на получение дохода – Прочие расходы (пп.49 п.1 ст.264 НК РФ)

Как определить выручку для нормирования расходов на рекламу?  Доходы по НК РФ делятся на:  выручку от реализации (ст.249 НК РФ) внереализационные доходы (ст.250 НК РФ) Выручка определяется по правилам НК РФ и представляет сумму всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и натуральной формах (Письмо Минфина от 21.04.2014 N 03-03-06/1/18216). Внереализационные доходы, например такие как доходы в виде процентов, не должны участвовать в подсчете норматива для нормирования расходов на рекламу

Лист 02 Приложение № 2. Косвенные расходы Нормируемые расходы. Расходы на рекламу