Расчет и регистрация страхового стажа сотрудника

Рассмотрим каким образом определяется и регистрируется в 1С ЗУП страховой стаж сотрудников для расчета процента оплаты пособия по временной нетрудоспособности.

Заполнение сведений о страховом стаже в 1С ЗУП

В 1С ЗУП 3 при расчете документа Больничный лист процент оплаты определяется на основании Страхового стажа для оплаты больничных листов.

Сведения о страховом стаже сотрудника могут быть внесены тремя способами:

  • В карточке сотрудника (справочник Сотрудники — Трудовая деятельность);
  • В документе Прием на работу;
  • В документе Больничный лист.

Кроме страхового стажа сотрудника при расчете Больничного листа может учитываться еще и Стаж для оплаты больничных листов с учетом нестраховых периодов. Подробно о том, в каких случаях и как этот стаж влияет на расчет пособий рассмотрено в статье Расчет пособий при зачете в страховой стаж сотрудника нестраховых периодов.

Именно поэтому в документе Прием на работу программа предлагает ввести два этих вида стажа.

Ввод сведений о стаже можно осуществить либо на определенную дату (например, на дату приема или на дату начала эксплуатации программы), либо указать, что отсчет стажа ведется с даты приема сотрудника, например, если это первое рабочее место сотрудника и ранее страхового стажа он не имел.