Забытая экономия или современный взгляд на командировочные и представительские расходы

Удается ли Вам экономить на командировочных и представительских расходах?

Сегодня мы предлагаем освежить знания, «стряхнуть пыль» с прежних привычек учета и по-современному взглянуть на эти траты, которые есть в каждой компании. Это поможет вам без проблем включить расходы в базу по налогу на прибыль и избавит от необходимости собирать никому ненужный ворох бумаг.

Освобождаемся от лишних документов

В век безбумажных технологий мы, подстраховываясь, по старинке собираем кипы бумаг, чтобы расходы законно уменьшали базу по налогу на прибыль. Считаем, что чем больше у нас документальных подтверждений, тем меньше рисков, что расходы снимут, а налог доначислят.

Хуже всего дело обстоит с теми видами расходов, о которых мало что сказано в налоговом законодательстве и для которых отсутствует конкретный перечень подтверждающих документов. Вот уж где разгуляться фантазии чиновников ФНС и Минфина! Они виртуозно умеют придумывать для бухгалтера лишнюю работу. Помните, как это происходило с представительскими расходами?

Прежний подход. Требовался внушительный список подтверждающих бумаг. Помимо привычных расходных документов (накладных, актов, счетов-фактур, чеков ККТ и других платежных документов) нужно было оформить (Письмо Минфина РФ от 22.03.2010 N 03-03-06/4/26):

  • Приказ руководителя компании.
  • Отчет о представительских расходах.
  • Смету представительских расходов.
  • Иные необходимые сведения о проведенном мероприятии.

Если хотя бы в одном документе есть погрешность ─ об уменьшении базы по налогу на прибыль на сумму представительских можно было забыть.

Вы все еще перестраховываетесь ненужными бумагами — пора перестраиваться!

Век сбора ненужной макулатуры в бухгалтерии подходит к завершению! К тому же, ФНС постепенно пересматривает свои требования к составу представительских расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль. Применение прежних учетных подходов не позволяет сэкономить.

Экономим силы и время

Чиновники в последнее время стали лояльнее относится и к командировочным расходам. Еще в памяти то время, когда было запрещено уменьшать налоговую базу, если документы по командировкам потеряны или в них чего-то не хватает.

Прежний подход. Расходы на перелет можно было учесть в «прибыльных» расходах только при наличии штампа о досмотре на посадочном талоне. Заменить такой штамп могла лишь справка авиакомпании о том, что такой пассажир был в самолете (Письмо Минфина РФ от 09.10.2017 N 03-03-06/1/65743).

Состав командировочных расходов может быть разнообразным: сотрудники проживают в гостиницах или частном секторе, передвигаются на общественном или личном транспорте, исполняют служебные обязанности в России и за ее пределами. И каждый вид командировочных расходов не только требует своих оправдательных документов, но и может по-разному включаться в налоговые расходы по времени и сумме.

Все ли современные учетные тенденции вы используете в свою пользу? Не выпадает ли из налоговой базы часть расходов по причине устаревших бухгалтерских привычек?

Оформить заявку на участие в онлайн-семинаре →